Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 09:22

Сайт учителя русского языка и литературы МОАУ "Лицей №3" г.Оренбурга Воробьевой Т.Г.

Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [10]
Литература [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1227
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Варианты контрольной работы в форме ЕГЭ по "Войне и миру" (варианты 3-4)

Вариант 3.

Про батарею Тушина было забыто, и только в самом конце дела, продолжая слы­шать канонаду в центре, князь Багратион послал туда дежурного штаб-офицера и потом князя Андрея, чтобы велеть батарее отступать как можно скорее...

Из-за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними еще четыре ударили между орудиями и одно повалило двух лоша­дей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Оживление, раз установившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены дру­гими из запасного лафета, раненые убраны, и четыре орудия повернуты против де-сятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в про­должение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены. Два раза они замечали, что внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по них картечью.

Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспре­станно у денщика еще трубочку за это, как он говорил, и, рассыпая из нее огонь, вы­бегал вперед и из-под маленькой ручки смотрел на французов.

  Круши, ребята! — приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вы­
винчивал винты.

В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и пере­пряжкой убитых и раненых лошадей, и покрикивал своим слабым тоненьким, нере­шительным голоском. Лицо его всё более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на лю­дей, как всегда, мешкавших поднять раненого или тело. Солдаты, большею частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте, на две головы выше своего офи­цера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах.

Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему станови­лось всё веселее и веселее. Ему казалось, что уже очень давно, едва ли не вчера, бы­ла та минута, когда он увидел неприятеля и сделал первый выстрел, и что клочок по­ля, на котором он стоял, был ему давно знакомым, родственным местом. Несмотря на то, что он всё помнил, всё соображал, всё делал, что мог делать самый лучший офицер в его положении, он находился в состоянии, похожем на лихорадочный бред или на состояние пьяного человека.

Из-за оглушающих со всех сторон звуков своих орудий, из-за свиста и ударов снарядов неприятелей, из-за вида вспотевшей, раскрасневшейся, торопящейся око­ло орудий прислуги, из-за вида крови людей и лошадей, из-за вида дымков неприя­теля на той стороне (после которых всякий раз прилетало ядро и било в землю, в че­ловека, в орудие или в лошадь), из-за вида этих предметов у него в голове установился свой фантастический мир, который составлял его наслаждение в эту минуту. Неприятельские пушки в его воображении были не пушки, а трубки, из ко­торых редкими клубами выпускал дым невидимый курильщик.

  Вишь, пыхнул опять, — проговорил Тушин шепотом про себя, в то время как
с горы выскакивал клуб дыма и влево полосой относился ветром, — теперь мячик
жди —- отсылать назад...

«Ну-ка, наша Матвевна», — говорил он про себя. Матвевной представлялась в его воображении большая крайняя, старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий. Красавец и пьяница первый номер вто­рого орудия в его мире был дядя; Тушин чаще других смотрел на него и радовался на каждое его движение. Звук то замиравшей, то опять усиливавшейся ружейной пере­стрелки под горою представлялся ему чьим-то дыханием. Он прислушивался к зати­ханью и разгоранью этих звуков.

  Ишь, задышала опять, задышала, — говорил он про себя.

Сам он представлялся себе огромного роста, мощным мужчиной, который обеи­ми руками швыряет французам ядра.

  Ну, Матвевна, матушка, не выдавай! — говорил он, отходя от орудия, как над его головой раздался чуждый, незнакомый голос:

  Капитан Тушин! Капитан!..

Тушин испуганно оглянулся... Это был князь Андрей.

(Л.Н. Толстой «Война и мир»)

 

В1. Образу какого героя, кумира князя Андрея, противопоставлен в этом эпизоде образ капитана Тушина?

 

Ответ:__________________________ •

В2. Какое сражение изображено в данном фрагменте?

 

Ответ:__________________________ •

В3. Как в литературоведении называется монолог, который герой произно­сит «про себя» и который характеризует его состояние («Ну-ка, наша Матвеевна», «Ишь задышала опять, задышала»)?

 

Ответ:__________________________ •

В4. Как в литературоведении называют средство художественной изобра­зительности, помогающее автору описать героя («слабый», «тонень­кий», «нерешительный»)?

Ответ:__________________________ •

В5. Выпишите слово, являющееся образом-сравнением, с помощью которо­го подчеркивается искренность и открытость солдат.

 

Ответ:__________________________ •

В6. Как называется прием, основанный на противопоставлении, с помощью ко­торого Толстой подчеркивает, что, несмотря на физическую слабость и внешнюю нелепость, Тушин силен духовно и велик нравственно.

 

Ответ:__________________________ •

В7. Как называется средство художественной изобразительности, основан­ное на использовании большого числа синонимов («Из-за оглушающих со всех сторон звуков своих орудий, из-за свиста и ударов снарядов не­приятелей, из-за вида вспотевшей, раскрасневшейся, торопящейся около орудий прислуги, из-за вида крови людей и лошадей...»)?

 

Ответ:__________________________ •

С1. С какой целью князь Андрей принимал участие в войне? В каких идеа­лах его заставил усомниться подвиг капитана Тушина?

С2. Какова главная тема данного эпизода? Какова роль образа капитана Тушина в раскрытии данной темы?

С3. Какие темы, значимые для всего романа, поднимает Толстой в данном фрагменте и в каких произведениях русской классики затрагиваются эти же вопросы?

 


Вариант 4.

Князь Андрей, как все люди, выросшие в свете, любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа, с ее удивлением, радостью и робостью и даже ошибками во французском языке. Он особенно нежно и бережно обращался и говорил с нею. Сидя подле нее, разговаривая с ней о самых простых и ничтожных предметах, князь Андрей любовался на радостный блеск ее глаз и улыбки, относившейся не к говоренным речам, а к ее внутреннему счастию. В то время как Наташу выбирали и она с улыбкой вставала и танцовала по зале, князь Андрей любовался в особенности на ее робкую грацию. В середине котильона Наташа, окончив фигуру, еще тяжело дыша, подходила к своему месту. Новый кавалер опять пригласил ее. Она устала и запыхалась, и видимо подумала отказаться, но тотчас опять весело подняла руку на плечо кавалера и улыбнулась князю Андрею.

«Я бы рада была отдохнуть и посидеть с вами, я устала; но вы видите, как меня выбирают, и я этому рада, и я счастлива, и я всех люблю, и мы с вами всё это понимаем»,-  и еще многое и многое сказала эта улыбка. Когда кавалер оставил ее, Наташа побежала через залу, чтобы взять двух дам для фигур.

«Ежели она подойдет прежде к своей кузине, а потом к другой даме, то она будет моей женой», -  сказал совершенно неожиданно сам себе князь Андрей, глядя на нее. Она подошла прежде к кузине.

«Какой вздор иногда приходит в голову! - подумал князь Андрей; - но верно только то, что эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж... Это здесь редкость»,  - думал он, когда Наташа, поправляя откинувшуюся у корсажа розу, усаживалась подле него.

В конце котильона старый граф подошел в своем синем фраке к танцующим. Он пригласил к себе князя Андрея и спросил у дочери, весело ли ей? Наташа не ответила и только улыбнулась такой улыбкой, которая с упреком говорила: "как можно было спрашивать об этом?"

- Так весело, как никогда в жизни! - сказала она, и князь Андрей заметил, как быстро поднялись было ее худые руки, чтобы обнять отца и тотчас же опустились. Наташа была так счастлива, как никогда еще в жизни. Она была на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне доверчив и не верит в возможность зла, несчастия и горя.

 

Пьер на этом бале в первый раз почувствовал себя оскорбленным тем положением, которое занимала его жена в высших сферах. Он был угрюм и рассеян. Поперек лба его была широкая складка, и он, стоя у окна, смотрел через очки, никого не видя.

Наташа, направляясь к ужину, прошла мимо его.

Мрачное, несчастное лицо Пьера поразило ее. Она остановилась против него. Ей хотелось помочь ему, передать ему излишек своего счастия.

- Как весело, граф, - сказала она, - не правда ли?

Пьер рассеянно улыбнулся, очевидно не понимая того, что ему говорили.

- Да, я очень рад, - сказал он.

«Как могут они быть недовольны чем-то, - думала Наташа. Особенно такой хороший, как этот Безухов?» На глаза Наташи все бывшие на бале были одинаково добрые, милые, прекрасные люди, любящие друг друга: никто не мог обидеть друг друга, и потому все должны были быть счастливы.

 

В1. Назовите имя героини, которая противопоставлена в романе Наташе Ростовой

 

Ответ:__________________________ •

 

В2. Назовите имя и фамилию героя романа, которому принадлежат следующие слова, обращенные к Наташе: «Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей».

Ответ:__________________________ •

 

В3. Какой художественный прием использует автор в построении следующей фразы: «Она была на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне доверчив и не верит в возможность зла, несчастия и горя».

 

Ответ:__________________________ •

 

В4.  Какое средство создания образа героя использует автор, показывая содержание мыслей князя Андрея: «Какой вздор иногда приходит в голову! - подумал князь Андрей; - но верно только то, что эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж... Это здесь редкость»,  - думал он, когда Наташа, поправляя откинувшуюся у корсажа розу, усаживалась подле него».

Ответ:__________________________ •

 

В5. Укажите термин, которым в литературе назы­вается изобразительно-выразительное средст­во, позволившее автору описать особенности восприятия Наташей окружающих людей: «одинаково добрые, милые, прекрасные люди, любящие друг друга».

Ответ:__________________________ •

 

 

В6. Какое средство создания образа героя, заключающееся в изображении деталей его внешности, использует автор, характеризуя состояние Пьера:  «Поперек лба его была широкая складка, и он, стоя у окна, смотрел через очки, никого не видя. Наташа, направляясь к ужину, прошла мимо его. Мрачное, несчастное лицо Пьера поразило ее».

 

Ответ:__________________________ •

 

В7.  Назовите литературное направление, ярким образцом которого является роман-эпопея «Война и мир».

Ответ:__________________________ •

 

С1. Почему Андрей Болконский, пообщавшись с Наташей на ее первом балу, был разочарован в личности Сперанского?

С2. Какие средства использует Л.Н. Толстой для того, чтобы передать внутреннее состояние героини?

С3. Какая проблема раскрывается Толстым на сопоставлении женских образов в романе? В каких еще произведениях русской классики поднимается эта проблема?
Категория: Литература | Добавил: sparrow (12.05.2010)
Просмотров: 12766 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.3/6
Всего комментариев: 5
5 SergSox  
<a href=http://zmkshop.ru/stati/metallicheskie-konstruktsii/>метрострой спб официальный сайт</a>

4 Ренат  
Хотелось бы узнать ответы на часть С у первого варианта.

2 Кapris  
А как узнать верны ли мои ответы?

3 sparrow  
Высылайте ваши варианты - обсудим, прокомментируем biggrin

1 надя  
С1. С какой целью князь Андрей принимал участие в войне? В каких идеа­лах его заставил усомниться подвиг капитана Тушина?

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz