- Каковы особенности раскрытия образа маленького человека в творчестве Н.В. Гоголя?
- Как вы объясняете фантастический финал повести "Шинель"
- "Невский проспект"... Как две истории (Пискарева и Пирогова) подтверждают авторский возглас в конце: «Все происходит наоборот!»?
- Почему Гоголь заклинает читателя: "О, не верьте этому Невскому проспекту!"
- Как держится Нос, покинувший хозяина и ставший самостоятельным героем в одноименной повести Гоголя? Почему? По какой причине он отрицает свою общность с Ковалевым? Что олицетворяет собой Нос? Какое обобщение кроется за этим?
2. Составить синквейн на тему "Петербург", раскрыв образ Петербурга в "Петербургских повестях" Н.В. Гоголя.
Для тех, кто не знает, что такое синквейн, справочный материал здесь
Для тех, кто не знает, что такое "Петербургские повести", материал здесь
1.Как вы объясните фантастический финал повести "Шинель"? Фантастический финал повести "Шинель" Н.В.Гоголя заключается в том,когда Петербург остается без главного героя повести- Башмачкина Акакия Акакиевича,никем незаметного, униженного существа, то как бы в награду ему несколько дней удается пожить после смерти. Теперь неприметный Акакий Акакиевич появляется в образе мертвеца, отнимающего шинели. И сразу же эта весть разносится по всему городу. Только когда он срывает шинель со "значительного лица",он становится в своих глазах и в глазах миллионов таких же, как он, оскорбленных людей героем, способным ответить за несправедливость окружающего мира. 2.Петербург Завораживающий, волнующий Затягивает, соблазняет,отпускает Главное не внешность,а то,что внутри Обложка
Гоголь имел ввиду, то, что нельзя судить о человека по тому как он выглядит! Ведь внешность обманчива! Главные герои повести, повелись именно на обертку, не узнав, кем действительно являются эти девушки, чем и как они живут! Это было их главной ошибкой! Они увидели достаточно ухоженных и приятных на внешний вид девушек, и не задумались о том, что внутри у них может быть "пусто". Многих людей и в наше время, не особо интересует внутренний мир человека! Люди оценивают не по душевным качествам, а то одежде, лейблам, маркам машин и т.д. Уже никого не интересует, что происходит в душе человека, всем безразлично... и только немногие понимают, что ошибаются, ведь это совсем не главное, в человеке главное внутренний мир, как и чем он живет, какие взгляды на жизнь! Именно по общим интересам, либо одинаковым взглядам на жизнь, люди находят своих друзей, знакомых и вторых половинок. Питер. Красивый, дорогой. Сверкает, манит, обижает. Никогда не спит. Белые ночи.
- "Невский проспект"... Как две истории (Пискарева и Пирогова) подтверждают авторский возглас в конце: «Все происходит наоборот!»?
В этой фразе говорится о Пирогове и Пескарёве.
Смысл в том, что Пескарёв, который всегда хотел найти ту единственную для который он прожил бы оставшуюся жизнь, так и не добился своего и из-за этого даже покончил жизнь самоубийством. А Пирогов, который никогда не ценил девушек и пользовался всегда популярностью среди них, даже после неудачи не расстроился и ему даже было всё равно.
1)Почему Гоголь заклинает читателя: "О, не верьте этому Невскому проспекту!"
Существует проблема, многие люди судят о человеке по внешнему виду, а не по внутреннему миру и потом жалеют об этом. Эта идея присутствует в повести "Невский проспект". Пирогов и Пискарев гуляли по Невскому проспекту, встретили двух прекрасных дам с выдающимся внешним видом. После общения с ними мужчины поняли, что эти дамы - пустышки, и ничего из себя не представляют. Этим примером Гоголь показывает, что внешность обманчива.
1.- Как вы объясняете фантастический финал повести "Шинель"
Смысл мистического финала повести Н.В. Гоголя «Шинель» заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, все-таки восторжествовала после смерти героя. Призрак Башмачкина срывает шинели со знатных и богатых людей. Но особое место в финале занимает встреча с «одним значительным лицом», который после службы решил «заехать к одной знакомой даме, Каролине Ивановне». Но в пути с ним случается странное происшествие. Неожиданно чиновник почувствовал, что кто-то сильно схватил его за воротник, этим кто-то оказался покойный Акакий Акакиевич. Он страшным голосом произносит: «Наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно!» Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей «Шинели», чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство потусторонней силы способно изменить подобное положение дел. 2.Синквейн Петербург Таинственный,противоречивый Угнетает,губит,восхищает Не всё то золото, что блестит Бесчеловечность
- Почему Гоголь заклинает читателя: "О, не верьте этому Невскому проспекту!" С одной стороны рассказывает о достоинствах ведь Невский Проспект это лицо Петербурга! С другой стороны он рассказывает о мелких происшествиях на Проспекте. Сталкивая две точки зрения в непримиримой борьбе сам Автор всегда является сторонним наблюдателем. Главные герои рассказа гуляя по Невскому проспекту обратили своё внимание на девушек которые выделялись из толпы и были красиво одеты ,хорошо выглядели, но они совсем не задумывались о том какие они на самом деле . Узнав кто эти девушки ,что они из себя представляют герои убедились в том ,что не все то золото,что блестит.Жалко ,что и в наше время повторяется ,то что было во времени Гоголя .И сейчас люди не ценят душевные качества :ум ,воспитание ,начитанность ,моральные устои и т.п ,а всё сводится к внешней оболочке ,как в глянцевых журналах! Синквейн
- Почему Гоголь заклинает читателя: "О, не верьте этому Невскому проспекту!"
В повести "Невский проспект" Н.В.Гоголь выделил, что не заглядывая во внутренний мир человека, он прежде всего смотрит на внешний вид. Это история про Пирогова и Пискарёва. Гуляя по Невскому проспекту, заметили двух красивых девушек и обратили внимание сразу же на их внешний вид. Они даже и не подозревают, что девушки совсем не те, как их представляли. Только после встречи с ними, Пирогов и Пискарёв поняли, что ошиблись с выбором. Вследствие,автор поясняет, что никто не обратит внимание на обычного человека с хорошей душой, но обратит на хорошо одетого человека с плохой душой. Н.В.Гоголь даёт понять читателям, что не нужно верить каждому встречному человеку, надо его для начала изучить, и только потом делать выводы.
2. Синквейн: Петербург. Обманчивый, лживый. Притянет,обманет,губит. Нельзя любить всё то, что красиво. Иллюзия.
Почему Гоголь в конце заклинает "О, не верьте этому Невскому проспекту!"
В повести "Невский проспект" Гоголь показывает, что Невский проспект - это не главная улица столицы, не место для отдыха, развлечения, а всего лишь навсего выставка, место для показа внешнего вида, нарядов, причесок, "усов". Гоголь высмеивает людей, имеющих "прекрасные должности и службы", показывающих себя в дорогих и красивых нарядах, но не имеющих ни внутреннего мира, ни иных нравственных и духовных взглядов. Они покрыли себя "блестящей" оболочкой, которая изнутри ничего из себя не представляет. Гоголь превозносит "нужный народ", для которого внешний вид ничего не значит и Невский проспект служит ему как средство, а не как цель. Поэтому так обманчиво первое впечатление о людях. Мы думаем или даже желаем того, что если человек хорошо выглядит, то и внутренний мир у него должен быть богат. Но мы иногда глубоко ошибаемся. Так и произошло с героями повести Пискаревым и Пироговым, которые, встретив двух красивых девушек, пошли за ними. Но они оказались глупыми, лживыми и лицемерными, аморального поведения. В итоге они разочаровались в своих же мечтах и надеждах. Поэтому автор "Невского проспекта" призывает нас не верить этому "Невскому проспекту", т.к. "все обман, все мечта, все не то, что кажется".
Синквейн. Петербург. Фальшивый, живой, неумолкающий. Обвораживает, манит, ослепляет. "Все обман, все мечта, все не то, чем кажется" Невский проспект.